18+
Ханох Левин

ПАКУЕМ ЧЕМОДАНЫ

Трагифарс
  • Дата премьеры: 30 ноября 2014 года
  • Спектакль идет с одним антрактом
  • Продолжительность спектакля: 3 часа

 

Очередная премьера Учебного театра «На Моховой» заинтригует зрителей ни много ни мало как «комедией в восьми похоронах». Именно такой жанр определил своей пьесе культовый израильский драматург, режиссер, писатель, лауреат мировых премий Ханох Левин.

Как писал сам автор, «это пьеса о нашем времени и нашей стране, в которой участвуют 6 семей, 5 влюбленных, 3 незамужние девицы, 9 покойников, 8 похорон, 4 вдовы, 3 американца, 11 чемоданов, младенец, гомосексуалист, проститутка, заика и горбун».

На протяжении спектакля перед вами пройдет череда грустных, веселых, мудрых, абсурдных и прочих историй о встречах и проводах, где будет всё как в жизни: печаль сменяется смехом, жестокость – любовью, равнодушие – сочувствием, и все вечно движутся куда-то по дорогам Вселенной. У одних собран свой «чемодан» воспоминаний о светлых временах, у других – «чемодан» надежд на лучезарную жизнь. И никто из персонажей не живет настоящим, все они – где-то, когда-то…

 

Пьеса неоднократно ставилась в Израиле, Австрии, Германии, Голландии, Чехии, США. Российской публике ее представил московский Театр им. Маяковского, а петербуржцев ждет любопытное знакомство с нею на сцене Учебного театра в исполнении режиссерского курса профессора Ю. М. Красовского.

  • Постановочная группа

     

    Художественный руководитель постановки - Анджей Бубень

    Педагог-репетитор - з.а. РФ Галина Филимонова

    Художник-постановщик - Елена Дмитракова

     

    Режиссеры (студенты курса)

    Анна Бычкова, Бочоришвили Нино, Зорко Валентин, Каландаришвили Юлия, Беньямин Коц. Крестьянкин Дмитрий, Лычковская Мария, Макутенайте Нийоле,  Мигаловская Дарья, Насенков Александр, Словицкий Леон, Хонин Игорь, Христолюбский Олег,  Шумакова Екатерина

    Музыкальное оформление - Никорлай Нечаев (студент курса)

  • Действующие лица и исполнители

     

    Ведущий –  Алексей Копылов

    Шабтай Шустер – Валентин Зорко

    Бьянка Шустер, его жена – Нино Бочоришвили

    Нина Шустер, их дочь – Екатерина Шумакова

    Бела Шустер, их дочь  – Дарья Мигаловская

    Эльханан Гелернеттер - Олег Христолюбский

    Геня Гелернеттер, его мать - Дарья  Мигаловская

    Цви Гелернеттер, её покойный муж  - Александр Насенков

    Моня Глобчик – Дмитрий Крестьянкин, Валентин Зорко

    Лола, его жена – Анна Бычкова

    Зиги, их сын – Леон Словицкий

    Беба, мать Мони – Мария Лычковская

    Бруно Хофштетер – Леон Словицкий

    Циля, его жена – Юлия Каландаришвили

    Амци, их сын – Александр Насенков

    Мотке Цахори – Александр Насенков

    Ципора, его жена – Найоле Макутенайте

    Авнер Цахори, его брат, горбун – Игорь Хонин

    Анжела Хопкинс, молодая американская туристка –  Анастасия Лифанова

    Альберто Пинкус – Беньямин Коц

    Элиша Хукер – Валентин Зорко

    Проститутка – Нино Бочоришвили

    Альфонс Хузли – Валентин Зорко

    Первый гробовщик – Дмитрий Крестьянкин

    Второй гробовщик – Беньямин Коц

    Уборщик улиц – Александр Насенков

    Два санитара – Дмитрий Крестьянкин и Беньямин Коц

    Религиозные ортодоксы -  Дмитрий Крестьянкин, Беньямин Коц, Олег Христолюбский

    Смерть – Юлия Каландаришвили

  • Отзывы о спектакле

     

    Небольшой зал Учебного Театра на Моховой 30 ноября с трудом вместил всех желающих самого разного возраста. Студенты устроились на ступеньках, почётные гости – на чудом откуда-то взявшихся дополнительных стульях и скамейках. В это время на сцене над грудой старого хлама струился дым, и в облаке дыма были едва различимы перспективы того, что же увидят зрители через какие-то пятнадцать-двадцать минут.

    Всё-таки режиссёр премьерной постановки «Пакуем чемоданы» – Анджей Бубень, — личность в петербургской театральной среде известная — он поставил большое количество спектаклей в различных театрах города. Например, он работал над спектаклями «Салемские колдуньи», «Русское варенье» и «Даниэль Штайн» в Театре на Васильевском. Постановки этого режиссёра неожиданны, богаты интересными диалогами и необычными визуальными образами. Новый спектакль Театра на Моховой обязан был быть неожиданным ещё и потому, что основан на произведении провокационного израильского драматурга Ханоха Левина. В своё время его пьесы шокировали израильскую общественность, а теперь и петербургские зрители имеют возможность насладиться произведениями этого мастера абсурда.

    Спектакль «Пакуем чемоданы» — это трагифарс, что становится понятно с самого начала. «Папа идёт в туалет, четыре дня у него запор. Может быть, на этот раз у него всё получится» — говорит дочка Шабтая Бэла. Постановка Анджея Бубеня вообще богата на физиологические подробности и абсурдный юмор, к которому нужно быть морально готовым. Высмеиваются в спектакле такие животрепещущие темы, как жизнь и смерть, любовь и материнство.

    Премьерный спектакль в полной мере оправдывает своё название. Чемоданы имеют в спектакле сакральный смысл: герои всё время собираются в путешествие – кто в отпуск, а кто-то на лечение. Впрочем, дальше автобусной остановки дело не идёт. Должно быть, посыл режиссёра в том, что главное – это возможность куда-то уехать, изменить нечто в своей жизни. А так персонажи спектакля большую часть времени проводят на старых, видавших виды чемоданах. Они здесь основной элемент декораций, важный визуальный образ.
    В спектакле разнообразный и любопытный музыкальный ряд: в нём присутствуют и бессмертные хиты Beatles, и русский рэп, и «Myheartissobroken» американской рок-группы «Evanescense».

    My heart is broken
    Sweet, sleep my dark angel
    Deliver us from sorrow`s hold
    Or from my hard heart.

    В постановке «Пакуем чемоданы» задействованы студенты-третьекурсники мастерской профессора СПбГАТИ Юрия Михайловича Красовского. Поэтому в игре и поведении актёров мы можем заметить открытость и детскую непосредственность, которые в некотором смысле подкупают.

    Отдельного внимания заслуживают диалоги:
    «А я нездоровый. – Да ладно тебе: сорок лет – и ещё жив».
    «Мне плохой сон приснился. – А ты не спи, ты женись. – Но ведь женщины-то мне и снятся. Серые такие сны, но очень страстные».

    Что тут скажешь? Если вы любите театр абсурда – вам прямая дорога на премьеру «Пакуем чемоданы» в Театр на Моховой. Спектакль одновременно смешной и странный, а диалоги героев сдобрены изрядным количеством чёрного юмора. Хочется отметить, что режиссёр Анджей Бубень не боится экспериментов, и поэтому продолжает нас удивлять. Пьеса Ханоха Левина на сцене Учебного театра на Моховой заиграла новыми красками.

    Алла Игнатенко, специально для MUSECUBE

     

     

    Играют студенты – будущие режиссеры курса Ю.Красовского, режиссер и педагог А.Бубень.
    Очень мудрая, серьезная и веселая вещь. Несмотря на то, что все действие, сюжетные линии, разные сценки, подробности – очень бытовые, земные, само произведение все же – «надбытовое». Всю свою жизнь мы все «пакуем чемоданы», собираем туда весь «багаж»: встречи, расставания, ссоры, свидания, обещания, надежды, глупые, смешные, благородные и прочие поступки, размышления, мечты, память о любимых… и т.д. Эти чемоданы мы уносим с собой туда, откуда возврата нет. Они разные, эти чемоданы: у кого-то большие и тяжелые, у кого-то маленькие, у кого-то совсем легкие… Как и прожитые жизни. Спектакль получился настоящим. Конечно, есть к чему придраться: ребята учатся на третьем курсе. Но играют все отлично, тонко и точно. Видно, что вложено в него много наблюдений и размышлений.
    Смерть – рождение, похороны – надежды, любовь – разочарование, ожидание – отчаяние, одиночество – семья … - так много всего вместилось, как в реальной жизни и в настоящем искусстве.
    Не так часто последнее время приходится смотреть спектакль с таким напряженным вниманием, сопереживать, думать, задавать себе вопросы.
    Рекомендую всем, кто не ищет в театре легкости и развлечения, не ходит на раскрученные фамилии, посмотреть этот спектакль в Учебном театре «На Моховой»

     

    Отзыв председателя Санкт-Петербургского общества зрителей "Театрал" Т.С. Платоновой

     

    Спектакль -для ДУМАЮЩЕЙ АУДИТОРИИ, не для простого обывателя театральных постановок.Я хочу сказать СПАСИБО! за такую работу. Фарс-сначала нелегко принять ...глаза привыкли видеть другое и воспринимать другое (более нам понятную бытовую реальность), а в этом спектакле всё по-другому, пластика другая и т.д. Только со второго акта в голове всё начинает складываться и ты начинаешь проживать вместе с персонажами их жизни, принимая их способ игры...Ребята играют на 100% великолепно! И мысли , заложенные в этот спектакль не отпускают и на след.день после спектакля. Не все поймут этот спектакль, т.к.после 1 акта многие покинули зал. Но те кто остался-были награждены сполна! Очень много заложено в этот спектакль. Спасибо ОГРОМНОЕ!!!!

    Елена Солнцева, зритель

    Мне понравилось. Хотя и не сразу. То ли непривычный зал и близость актеров, яркий свет, то ли резковатая откровенность обыденности, выглядящая сперва даже провокационной и пугающей, не знаю. Но только в конце - именно эта жесткая довольно и хлесткая правда заставляет прочувствовать то, что действительно ценно и дорого в нашей жизни.
    И чувство, с которым выходишь со спектакля - очень сильное желание жить, жить полной насыщенной жизнью и творить, ценя каждый миг, и реализуя свои планы и мечты.
    Хочется поблагодарить всех, кто принимал участие в работе над постановкой спектакля. Получилось многогранно, и при этом цельно. Наполнено, но не перегружено. Очень интересный и сложный сценарий, а благодаря точно выверенным образным решениям, музыкальному сопровождению и конечно же игре актеров, воспринимается - легко, поднимая не только волнующие всех и каждого темы, но вызывая чувства и эмоции. А ведь именно за этим хочется приходить в театр. Спасибо!

     

    Мария Зайчикова, зритель

     

    Терпела,как могла, Но!!!!!!!! Если "скандальной драматургией" можно считать великолепную пьесу Левина,в которой самым "крутым"высказыванием по-праву считается "...полизать у меня-100...",а самым смелым пластическим решением-забавное расположение Проститутки вверх лакированными сапожками..граждане дорогие!!!!!дело-то вовсе не в этом!!!!!!за "молодым и ярким студенческим задором" приходит большинство в этот театр,за навязшим в зубах лиризмом,пятью метрами кишок по сцене,"живыми человеческими страстями", подкрепленными замшелым,хоть и великим драматургическим материалом,насилуемым на этих подмостках уже не одно десятилетие.хоррррошо!!!по дууушше!!!и прочувствовался,и посмеялся вроде,и ни хрена ни понял-зачем приходил.и вышел из зала незамутненным и неизмененным!(ремарочка: на "человеческого детеныша","гигальмеша"и спектакля по мотивам Кустурицы-враждебный указательный перст,коим я набиваю эти строки, даже и не думаю поднимать,а смиренно "снимаю шляпу")здесь же-шел в "шахерезаду",а попал в сплошной треш:не разберешь,кто есть кто,кем кто кому приходится...пялишься на сцену, пытаешься разобраться в мельтешении людей на ней,путаешься в нагромождении текста,из всего выхватываешь "что-то там про письки" и несешь свои бренные чересла на выход,метко "плюя" по дороге на фиговую режиссуру,дурацкую пьесу,бездарных исполнителей и вообще "...дураков дурацких..."(цитата.Шварц)... Вот такой вот ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ.но есть еще и ВАРИАНТ ВТОРОЙ: ты сидишь,вцепившись в жесткий деревянный борт помещения,ну никак не предназначенного для театральных зрелищ,да еще каким-то умником в гнусный цвет покрашенным,задница уже занемела и скоро навсегда потеряет чувствительность,уничтоженная острым ребром скамейки...но ты не можешь оторвать взгляд от того,что происходит на почти пустом пространстве сцены..тебе все равно, в каком сложном "хороводе" кружатся персонажи пьесы, душа твоя становится необычайно податливой и чувствительной,словно сожженная солнцем кожа...тысячи чувств и эмоций...сжимаешься от боли предательства, смеешься до слез, плачешь от сладкого,непоправимого,раздирающего тебе память. Жажда,которую ничем не утолить.узнаешь себя.видишь себя в каждом лице и слышишь в каждом слове...и вдруг понимаешь,как все мы уйдем с этой Земли...
    Вот такая вот история. Каждый делает свой выбор сам. От себя же добавлю-браво! Браво,смелые люди,которые в наше поганое время помнят,что есть такое- Человек. Каждое мгновение спектакля прожито вами,полито режиссерским потом и кровью,отдано на безжалостный "суд",благодаря которому будущий режиссер либо "приходит" в профессию-лмбо покидает навсегда мечты о ней.вы не сдались!я безмерно горжусь вами и всем,что вы сделали,тем более, что со времен Товстоногова это ПЕРВЫЙ спектакль,поставленный р сыгранный исключительно режиссерами ( а как же -историческая справка!профессия позволяет) И это только начало вашего пути,и есть люди,которые пойдут по нему вместе с вами.и поверьте, таких людей ОЧЕНЬ МНОГО.

    Юлия Гойтиева, зритель

     

  • Видеоролики