12+
Григорий Горин

ПРОЩАЙ, КОНФЕРАНСЬЕ

пьеса-концерт
  • Дата премьеры: 31 января 2015 года
  • Спектакль идет без антрактов
  • Продолжительность спектакля: 1 час 30 минут

 

70-летию Победы посвятил Учебный театр эту премьеру доброй, смешной и трагической пьесы Григория Горина.

Действие происходит в последние мирные дни перед Великой Отечественной войной и захватывает ее начало. В пьесе нет великих подвигов, сражений, торжественных лозунгов, ее герои абсолютно штатские люди, к тому же творческих профессий: Певица и ее муж Аккомпаниатор, Танцор, Фокусник, Автор скетчей, Актер драмтеатра и их бессменный лидер и утешитель – эстрадный Конферансье. Однако именно этим невоенным персонажам было суждено в скором времени оказаться во вражеском плену и проявить самые достойные человеческие качества.

Главный герой пьесы – «потомственный конферансье» Николай Буркини – несет в себе характерные черты любимого драматургического образа Г. Горина – шута в высоком смысле этого слова. Казалось бы, что за неказистая роль у конферансье? Развлекать зрителей, объявлять именитых артистов, связывать разношерстные сценические номера в единое концертное действо… Однако автор доверил этому «маленькому человеку» говорить о том, о чем не осмеливаются или не задумываются другие, говорить не назидательно, а с доброй улыбкой и сочувствием ко всем бедам и несправедливостям: «Время, правда, сейчас не очень... Тяжелое время! Но ведь кому-то надо быть веселым и в тяжелые времена, иначе время становится невыносимым...»

 

 «Я выбрала вас, дорогой товарищ артист, потому что вы своим искусством делаете людей прекрасными, а мне сейчас это очень нужно», - бесхитростно признаётся в пьесе Девочка-поклонница. Не случайно именно эстрадный курс з.а. РФ А.Б. Исакова взялся за эту постановку. В свое время мастер курса впервые воплотил ряд горинских пьес в ленинградских театрах. Ему близка драматургия Г. Горина по духу, самоиронии и «болевым точкам», а студенты-эстрадники отдают дань памяти всем артистам, ушедшим на войну.

  • Постановочная группа

     

    Над спектаклем работали:

    з.а. РФ А.Б. Исаков, Б.Д. Войцеховский, А.Н. Ануфриев

    Сценография - С.К. Смирнов

    Костюмы - В.Г. Коршикова

    Постановка танцев - Я. Воронцов, В. Егорова

    Музыкальный руководитель - Е. Буланова

  • Действующие лица и исполнители

     

    Конферансье - Игорь Новиков

    Аккомпаниатор - Алексей Захаренков

    Певица - Елизавета Белоусова, Евгения Глотова

    Танцор - Антон Красиков

    Фокусник - Дмитрий Кирюшин

    Поливанов - Кирилл Долгов

    Лютиков - Максим Плетнев

    Зинаида, его жена  - Вера Егорова

    Вера - Екатерина Захарова, Екатерина Казаева, Анастасия Квитко

    Мария Петровна, жена конферансье - Елизавета Белоусова, Евгения Глотова

    Лейтенант Красной Армии - Дмитрий Маслов

    Немец - Алексей Ворошень

    Клоун Отто - Евгений Филатов

  • Отзывы о спектакле

     

    Светлая память Артистам, ушедшим на фронт. С этой мыслью и с комом в горле я возвращалась со спектакля. А во время просмотра у меня даже слезы наворачивались несколько раз.

    Прекрасное исполнение!!! По традиции, в целом получилось легко, весело и талантливо. :) Особенно понравились обыгрывание мяча и слова про доверие, номер с печатной машинкой и степом, все вокальные номера, танец девушек советской армии, "Вы - с умом - руководите")) и другие шутки))); конечно, серьезная девочка))). Выпуск мастерской Исакова для меня - синоним высокого качества. Спасибо! :)

    Любовь Бахова, зритель

    Большущие спасибо за этот хрустальный замок, построенный А. Б. Исаковым. Замечательная работа артистов, которые кайфовали на площадке, а вместе с ними и мы. Мне безумно понравились переходы с эффектами неожиданности, прекрасные голоса(Жене отдельное спасибо), а ОСОБЕННО мне понравились моменты гибели героев, меня потрясло тем, что это были события, которых осознать невозможно...Спасибо, за ваше мастерство и за ваши страсти. Я охренел и я не могу молчать

    Артем Зернов, зритель

     

    Спектакль прошел на одном дыхании. Очень тонко и красиво все детали были подмечены и воплощены. Отмечу хореографическую часть спектакля, особенно часть, когда исполняли степ, когда печатали на печатной машинки. Приятно удивило смелое решение этюда с немецкими артистами, очень контрастно и ярко. Работа артистов пронизала душу. Спасибо огромное Вам, за проделанную работу. Спектакль заставляется задуматься, доходя до сердца своей искренностью.

    Елизавета Владимировна, зритель

     

    Третий раз за неделю попали в театр, на этот раз это был учебный театр на Моховой.

    Ожидания были просты и обыденны:<br /> современная постановка, с запинками и своим, непонятным никому взглядом.

    Но как же я ошибалась..

    На 2 часа спектакля ты не то что забываешь где находишься, ты просто не думаешь об этом. Нет времени.. С первой и до последней минуты ты не двигаешься, смотришь только на сцену, лишь иногда вздрагивая от бомбардировок и выстрелов.Каждой клеточкой ощущаешь себя там, в почти забытой всеми войне..

    Игра актеров такая, что каждая фраза пробирает до дрожи, звуковое сопровождение выше всяких похвал, забавные танцы и шутки, которые всегда к месту.. Каждый, кто был на сцене прочувствовал свою историю от и до..

    Я не писатель, не поэт, все те эмоции, которые сейчас испытываю – передать не могу.. Но единственное, что могу сказать, что эти ребята, делающие первые шаги на сцене – маленькие гении, которые заслуживают огромного уважения!

    В театры хожу достаточно часто, но это первый спектакль, когда действительно не хотелось уходить, когда действительно смотрела затаив дыхание, когда вставший в конце зал был поистине заслужен! В конце концов это первый раз, когда я хочу перемотать пленку и посмотреть на это настоящее чудо еще раз!!!

    Спасибо огромное ребятам! Ну и всем советую!

    Мария Гвоздева, зритель

     

    Люди, просто все обязаны посмотреть этот спектакль! Просто идите и смотрите, пока этот курс не выпустился, особенно детям и школьникам это важно, учитывая современное состояние образования и кругозора детей. Артистам и мастеру - браво! Ребята такие юные, вот только недавно совсем была на выпускном в школе у одной из артисток, и вот они уже выпускаются из Академии,особенно остро чувствуется контраст молодого возраста и глубины, с которой они работают! Молодцы! Повторюсь, кто не видел - обязательно посмотрите!

    Линара Айвазова, зритель

     

    Честно говоря, мне даже трудно подобрать подходящие слова, чтобы описать, насколько это было эмоционально, трогательно и в то же время с юмором (Игорь, вы, как всегда, были бесподобны). Я немного боялась, что дети не поймут, но общий смысл они уловили, и вчера целый вечер делились впечатлениями, обсуждали понравившихся персонажей. Огромное спасибо артистам и всем, кто принимал участие в создании этого спектакля. Обязательно посоветую сходить всем знакомым, пока есть такая возможность.

    Даже немножко грустно, что ваших спектаклей осенью мы уже не увидим((

    Анна Сувалкина, зритель

    Спасибо большое!<br /> Это почти нельзя передать словами. Кажется, что любых слов будет недостаточно!<br /> Обычно, даже после хорошего спектакля, думаешь: вот здесь бы, вот этот бы.... и было бы еще лучше...

    Вчера сошлось всё! Весь вечер обсуждали, как нам понравилось, как мы рады, что пошли к вам, что играл этот состав ( не хотим обидеть другие, но нам показалось, что других быть не может, лучше быть не может), что употреблять при обсуждении можно только превосходную степень, делились светлой грустью, вспоминали рассказы о войне и блокаде...

    Пьеса, актёры, постановка, сценографии, танцы.... всё и все на своём месте.

    Мы благодарны всем вам!!!

    Это лучший спектакль!

    СПАСИБО!!!

    Наталья Иванова, зритель

    Спасибо за эту постановку! Это был, наверное, единственный случай, когда мне действительно захотелось аплодировать стоя. Я видела, как ВЕСЬ ЗАЛ стоял и рукоплескал! Это дорогого стоит. Таких эмоций от просмотра я не испытывала никогда. Хотелось плакать навзрыд. Очень сильно. Спасибо абсолютно всем, кто был в этом задействован, хоть минимально. Низкий вам поклон!

    Дарья Маркелова, зритель

     

    Сейчас страшно модно делать супермегавысококонцептуальные спектакли, выходя с которых, конечно, много думаешь, но в первую очередь о том, что тебе не хватает академического образования для понимания этого самого концепта. "Прощай, конферансье" же для тех, кто все еще считает, что в театре нужно не только думать, но и чувствовать, сопереживать. Для таких вот старомодных - история из конца 30-х-начала 40-х. Простая, в общем-то история - ни тебе странных аллюзий, ни непонятного реквизита, ни глубокомысленно отвлеченных речей. А вечные истины и понятия - творчество, любовь, война, долг, выбор. А еще, представьте, отличный юмор, сочные диалоги, сильный вокал и отлично посталенные танцевальные номера. Просто, как все гениальное.

    Критику, привыкшему во всем искать тройные подтексты, даже скучно станет. Останется лишь вытирать слезы в финале. И ломать голову, как его такого высококонцептуального, прошибить могло.

    Ребята, спасибо за спектакль. За искренний, живой, очень-очень нужный и настоящий.

    Анна Разумова ,зритель